Обработка металлов

Обработка металлических деталей, изготовляе­мых из прутка, отливок, поковок и горячих штамповок производится обычными методами на различных металлорежущих станках.

Заготовка и гнутье труб и профилей. Резка ведется главным образом на пилах, гнутье на специальных трубозаги­бочных и профилировочных станках.

Обработка листового материала в самолето­строении имеет свою специфику. Резка (прямолинейная) листового материала на карты производится на различных механических нож­ницах, заготовка же криволинейных или фигурных деталей осуще­ствляется главным образом на специальных радиально-фрезерных станках.

При заготовительных операциях, кроме того, имеет широкое при­менение просечная штамповка, как обычными просечными штампами, так и резиной.

Формообразование листовых деталей (гнутье, вытяжка) осуществляется как обычным путем (на гибочных, выко — лоточных и т. п. станках), так и на различных прессах и падающих молотах, с широким применением разных штампов-заменителей (свин­цово-цинковых и из пластмассы или облагороженной древесины).

Наиболее употребительными способами крепления металлических деталей в самолетостроении являются клепка и сварка.

Клепка металлических деталей производится пневматическими молотками и переносными гидро-пневмопрессами, либо клепальными машинами; последние позволяют вести не только самую клепку, но автоматически пробивают отверстие и вкладывают заклепку.

Сварка применяется или газовая (ацетилено-кислородная и атомноводородная) или электросварка (дуговая или контактная) на специальных сварочных машинах —точечных, роликовых, стыко­вых.

Предохранительные покрытия металлов. Все металлические детали самолета для защиты от коррозии должны иметь предохранительные покрытия. Для этого их покрывают или пленкообразующими составами (лаки и краски) или подвергают раз­личным видам химической и электрохимической обработки.